Дрейф маломерного судна

Дрейф на льдине

Ветровой дрейф маломерного судна характеризует угол дрейфа (между вектором диаметральной плоскости судна и его скорости относительно воды), поперечная скорость дрейфа, динамика изменений указанных величин.

На спортивных яхтах практическое значение придается лишь измерению среднего угла дрейфа. Если паруса яхты работают правильно , то угол дрейфа на спокойной воде на курсах бейдевинд-галфвинд равен 3-7 градусам в подветренную сторону. Что же качается полных курсов, то здесь бакштаг-фордевинд дрейф не только уменьшается, но еще и может изменить знак. Просматривая магазин лодок СПЭВ и выбирая на лето судно, то подбираем водный транспорт с хорошими характеристиками дрейфа на воде. Все катера и лодки по этим характеристикам сильно отличаются и только профессиональные консультанты смогут дельно что подсказать.

Чаще всего угол дрейфа измеряют пеленгованием кильватерной струи. Такие измерения имеют и инструментальную погрешность, например, при угле дрейфа в пять градусов погрешность составляет 1,5-2 градуса. Не учитываются при этом динамические погрешности, которые возникают из-за флуктуации ветра, рыскания яхты на курсе и других явлений дополнительно снижающих надежность и точность измерений.

Широко известны также методы измерения угла дрейфа при помощи флажковых датчиков, которые применяются для изучения линий обтекания крупных моделей судов. Флажок, который соединен с электрическим преобразователем угла (зачастую индуктивным датчиком или проволочным потенциометром), набегающим потоком ориентируется вдоль течения, что дает возможность определить угол между соответствующей линией тока и ДП с точностью 20-15 %.

Оставить отзывы

Вы должны войти чтобы комментировать.

Использование наших материалов разрешено при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)