Буксировка катера по Десне

Буксировка судна — когда буксируют вас

Когда вас берут на буксир, необходимо использовать свой трос, а не трос буксировщика. Трос для буксировки должен быть самым длинным и толстым из всех имеющихся судовых концов в шкиперском рундуке. Для буксировки предпочтительнее крученый трос, поскольку он намного лучше, чем плетеный демпфирует рывки. При отсутствии цельного троса подходящей длины, можете срастить по длине несколько концов, чтобы получить подходящий диаметр.

Буксировка катера из реки

Рывковые нагрузки от буксира на волне могут оказаться больше тех, на которые рассчитаны носовые швартовные утки, а потому катер лучше буксировать с распределением нагрузки через шпрюйт сразу на обе утки.

Всегда следует заводить буксирные концы на утки либо иное надежное палубное оборудование так, чтобы они могли быть отданы под нагрузкой. Для этого следует использовать буксирный узел или несколько восьмерок. Матрос, идущий на бак, чтобы работать с буксиром, должен надеть спасательный жилет. Выбирая катер через silverboats.ru обратите внимания на буксирующие возможности с креплениями, как и наличия иного вспомогательного оборудования. Современный катер должен обладать полной комплектацией всего необходимого на случай буксировки по воде и мели.

В волнение и сильный ветер зачастую сложно передать буксирный конец. Лучшим выходом в такой ситуации будет использование более тонкого бросательного конца. Конец может также быть привязан к объёмному кранцу и сплавлен он по ветру или по течению в сторону буксировщика. Трудно управлять моторными судами на буксире, поскольку через рули от винтов сильного потока воды нет. Правда, катера с подвесными двигателями или колонками ведут себя намного хуже.

Буксировка катера — если буксируете Вы

Если вы берете кого-то на буксир, то знайте, что сначала необходимо оценить обстановку и только потом приблизиться к потерпевшему вплотную. Когда увидите у него по корме сеть или трос, начните аккуратно маневрировать, чтобы самому не оказаться в такой ловушке. Если судно на мели, подходить следует медленно, при этом чётко отслеживать глубину и если зашуршит под килем — давать задний ход в обратном направлении.

Шпрюйт нужно заводить на обе кормовые утки. Это здесь даже более важно, чем в случае с буксируемым: зачастую при тяге лишь за одну кормовую утку, возникают проблемы с управляемостью. Буксир, привязанный к шпрюйту не должен скользить по нему. Между катерами установить связь лучше по радиосвязи. При ее отсутствии договоритесь о сигналах руками. Начинать буксирование нужно медленно, увеличивая постепенно обороты, пока буксируемый не разгонится до максимально комфортной для себя скорости. Следует придерживаться водоизмещающих скоростей. Во время остановок, скорость сбрасывайте плавно. Необходимо помнить об ограниченных возможностях буксируемого: он практически не в состоянии избежать удара в вашу корму или отвернуть от препятствия при резкой остановке.

Катер, в отличие от парусной яхты, имеет высокие надстройки, однако он неглубоко сидит в воде и легко сносится при порывах бокового ветра. Поэтому не стоит проходить рядом с препятствием — буйком, судном на якоре и так далее.

Оставить отзывы

Вы должны войти чтобы комментировать.

Использование наших материалов разрешено при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)